Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16789
1.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
2.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
2) ди­зайн ра­бо­че­то места;
3) ор­га­ни­за­ция пи­та­ния и от­ды­ха семьи;
4) фаб­рич­ная рос­пись ке­ра­ми­че­ских из­де­лий.
3.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) общ­ность, то­ле­рант­ность, от­кры­тость, за­вер­шен­ность
2) прак­тич­ность, уни­вер­саль­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, оп­ти­мизм
3) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, из­би­ра­тель­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, функ­ци­о­наль­ность
4.  
i

Кон­сер­ва­тив­ные пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:

1) про­грес­сив­ные из­ме­не­ния в эко­но­ми­ке
2) идеи со­ци­а­лиз­ма и ра­вен­ства
3) по­сте­пен­ность пре­об­ра­зо­ва­ний и со­хра­не­ние тра­ди­ций
4) сво­бо­ду ры­ноч­ных от­но­ше­ний
5.  
i

Эле­мен­том(-ами) ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся(-ются):

1) транс­порт;
2) вещи;
3) нормы;
4) сырье.
6.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
7.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии в от­ли­чие от фор­ма­ци­он­но­го:

1) пред­ла­га­ет пе­ри­о­ди­за­цию все­мир­ной ис­то­рии и ис­то­рии от­дель­ных на­ро­дов
2) ис­сле­ду­ет ду­хов­ные цен­но­сти и осо­бен­но­сти от­дель­ных на­ро­дов
3) опре­де­ля­ет объ­ек­тив­ные за­ко­но­мер­но­сти в ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии
4) пред­став­ля­ет ис­то­рию как про­цесс смены со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских си­стем
8.  
i

Ре­аль­ная прит­ча, ко­то­рая осо­зна­ет­ся че­ло­ве­ком и на­прав­ля­ет его по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность.  — это:

1) ин­те­рес
2) са­мо­оцен­ка
3) эмо­ции
4) со­весть
9.  
i

Вы­пол­няя ин­фор­ма­ци­он­ную функ­цию, рынок:

1) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей
2) спо­соб­ству­ет росту' про­из­во­ди­тель­но­сти труда и сни­же­нию из­дер­жек про­из­вод­ства
3) ре­гу­ли­ру­ет струк­ту­ру и объем про­из­вод­ства
4) слу­жит ис­точ­ни­ком зна­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний
10.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) ре­зуль­тат раз­ви­тия ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства
2) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
3) про­из­вод­ное от гео­гра­фи­че­ской среды и дру­гих при­род­ных фак­то­ров
4) су­пер­си­сте­мы, в ос­но­ва­нии ко­то­рых лежат гос­под­ству­ю­щие типы ми­ро­воз­зре­ний
11.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
12.  
i

Право в от­ли­чие от мо­ра­ли:

1) за­креп­ля­ет наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
2) обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния
3) ре­гу­ли­ру­ет все от­но­ше­ния в об­ще­стве с по­зи­ции хо­ро­ше­го или пло­хо­го
4) опи­ра­ет­ся на нрав­ствен­ные цен­но­сти и тра­ди­ции
13.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — гео­гра­фи­че­ские, Б — ин­но­ва­ци­он­ная;
2) А — ин­ду­стри­аль­ные, Б — куль­тур­ная;
3) А — эко­ло­ги­че­ские, Б — кон­фес­си­о­наль­ная;
4) А — сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, Б — аг­рар­ная;
5) А — ин­ду­стри­аль­ные, Б — мо­ло­деж­ная.
14.  
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют ин­сти­ту­ты:

1) фи­нан­сов и до­су­га;
2) школы и ис­кус­ства;
3) брака и пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния;
4) про­из­вод­ства и за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов;
5) соб­ствен­но­сти и денег.
15.  
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) об­ра­зо­ва­ние
2) сво­бо­ду слова и пе­ча­ти
3) уча­стие в куль­тур­ной жизни
4) сво­бо­ду на­уч­но­го и тех­ни­че­ско­го твор­че­ства
16.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство:

1) обес­пе­чи­ва­ет на своей тер­ри­то­рии на­ро­до­вла­стие;
2) осу­ществ­ля­ет власть в ин­те­ре­сах на­ро­да;
3) обес­пе­чи­ва­ет ра­вен­ство всех перед за­ко­ном и судом;
4) имеет ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ное де­ле­ние.
17.  
i

Внут­рен­нее свой­ство че­ло­ве­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся:

 

а)  кри­ти­че­ским ана­ли­зом своих ка­честв;

б)  срав­не­ни­ем об­ра­зов «Я-ре­аль­ное» с «Я-иде­аль­ное»;

в)  вдум­чи­вым от­но­ше­ни­ем к себе ,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ин­сти­ту­том до­сти­же­ния по­ли­ти­че­ских целей яв­ля­ет­ся право по­ря­док

2)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий кон­троль го­су­дар­ства за всеми сфе­ра­ми жизни

3)  гос­под­ство пра­вя­щей пар­тии над всеми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  на­ли­чие об­ще­го­су­дар­ствен­но­го пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на вла­сти

5)  идео­ло­ги­за­ция об­ще­ства, мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния и пред­при­я­тий рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, при­во­дит к ин­фля­ции _____.

21.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой до­го­вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  на­ру­ше­ние тру­до­вой дис­ци­пли­ны

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 10 минут

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны

4)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев

5)  по­яв­ле­ние на ра­бо­те в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

22.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  Не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком дан­но­го ему по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут;

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

23.  
i

Вер­хо­вен­ство вла­сти го­су­дар­ства в гра­ни­цах его тер­ри­то­рии и не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях  — это ________.

24.  
i

Уста­нов­ле­ние кон­так­тов между лю­дь­ми с по­мо­щью же­стов, позы, по­ход­ки, ми­ми­ки, глаз со­став­ля­ет _____ сред­ства об­ще­ния.

25.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

26.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как свет­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  не­за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов

2)  не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  воз­мож­ность рас­про­стра­не­ния ате­и­сти­че­ских взгля­дов

5)  за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ной ори­ен­та­ции

27.  
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«...Аб­со­лют­ная идея есть пре­жде всего един­ство прак­ти­че­ской и тео­ре­ти­че­ской идеи и, сле­до­ва­тель­но, вме­сте с тем един­ство идеи жизни и идеи по­зна­ния... Аб­со­лют­ная идея есть для себя, по­то­му что в ней нет ни пе­ре­хо­да, ни пред­по­сы­лок и во­об­ще ни­ка­кой опре­де­лен­но­сти, ко­то­рые не были бы те­ку­чи и про­зрач­ны; она есть чи­стая форма по­ня­тия, ко­то­рая со­зер­ца­ет свое со­дер­жа­ние как самое себя. Она есть свое соб­ствен­ное со­дер­жа­ние, по­сколь­ку она есть иде­аль­ное раз­ли­че­ние самой себя от себя, и одно из этих раз­ли­че­ний есть тож­де­ство с собой, ко­то­рое, од­на­ко, со­дер­жит в себе то­таль­ность форм как си­сте­му со­дер­жа­тель­ных опре­де­ле­ний».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Агно­сти­цизм;

2)  ир­ра­ци­о­на­лизм;

3)  эк­зи­стен­ци­а­лизм;

4)  иде­а­лизм;

5)  по­зи­ти­визм;

6)  скеп­ти­цизм.

28.  
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

29.  
i

Про­чи­тай­те текст (по П. Со­ро­ки­ну) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние  — это со­во­куп­ность свя­зей че­ло­ве­ка со всеми груп­па­ми на­се­ле­ния, внут­ри каж­дой из этих групп... Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в со­ци­аль­ной все­лен­ной опре­де­ля­ет­ся путем уста­нов­ле­ния этих свя­зей. Со­во­куп­ность по­ло­же­ний внут­ри каж­дой из них со­став­ля­ет си­сте­му со­ци­аль­ных ко­ор­ди­нат, поз­во­ля­ю­щих опре­де­лить со­ци­аль­ное по­ло­же­ние лю­бо­го ин­ди­ви­да. На­ро­до­на­се­ле­ние Земли есть некая все­лен­ная, со­ци­аль­ное _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

30.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 98 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда... из­би­ра­ет шесть чле­нов Цен­траль­ной ко­мис­сии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов... от­ме­ня­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов

де­пу­та­тов, не со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­но­да­тель­ству...».

33.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  Стра­те­гия со­труд­ни­че­ства тре­бу­ет вре­ме­ни и вни­ма­ния к оп­по­нен­ту.

2)  Стра­те­гия при­спо­соб­ле­ния пред­по­ла­га­ет поиск ре­ше­ния, ко­то­рое удо­вле­тво­ри­ло бы ин­те­ре­сы всех участ­ни­ков кон­флик­та.

3)  В стра­те­гии кон­ку­рен­ции дей­ствия участ­ни­ков кон­флик­та на­прав­ле­ны на то, чтобы на­сто­ять на своем.

4)  Ком­про­мисс до­сти­га­ет­ся уре­гу­ли­ро­ва­ни­ем раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки.

5)  Укло­не­ние яв­ля­ет­ся един­ствен­ной стра­те­ги­ей, ко­то­рая может при­ве­сти к спра­вед­ли­во­му и окон­ча­тель­но­му раз­ре­ше­нию кон­флик­та.

6)  В кон­фликт­ной си­ту­а­ции кри­ти­ко­вать надо лич­ность, а не про­бле­му.

34.  
i

Тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся:

 

а)  мно­го­об­ра­зи­ем форм соб­ствен­но­сти

б)  сво­бо­дой пред­при­ни­ма­тель­ства

в)  го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем об­ще­ствен­но зна­чи­мых сфер эко­но­ми­ки,

 

на­зы­ва­ет­ся ________ эко­но­ми­ка.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

Б)  эко­ло­ги­че­ская

B)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти в об­ще­стве

3)  за­бо­та о мно­го­дет­ных и ма­ло­обес­пе­чен­ных се­мьях

4)  раз­ра­бот­ка са­ни­тар­ных пра­вил и норм, обес­пе­чи­ва­ю­щих здо­ро­вье че­ло­ве­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  нор­ма­тив­ная

Б)  цен­ност­ная

В)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

2)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции

3)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми между на­ро­да­ми

4)  спо­соб­ство­вать при­спо­соб­ле­нию к жизни в раз­лич­ных кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

Б)  Вен­ская

В)  Вест­фаль­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  была со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, в ос­но­ве ле­жа­ло вза­и­мо­дей­ствие су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

2)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми дер­жа­ва­ми — Рос­си­ей, Ав­стри­ей, Прус­си­ей, Фран­ци­ей, Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, имела ан­ти­гер­ман­скую на­прав­лен­ность

4)  со­зда­на после Вто­рой ми­ро­вой войны, от­ли­ча­лась ве­ду­щей ролью в си­сте­ме двух сверх­дер­жав — СССР и США

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Совет Ми­ни­стров

Пол­но­мо­чие

1)  при­ни­ма­ет меры по обес­пе­че­нию прав и сво­бод граж­дан

2)  фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

3)  из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда

4)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.